Сверхмерность царства и тепло дома: художественная семья «Театра Солнца»
-
Дата создания : 06.12.2010
-
Автор : Жан-Франсуа Дюсинь
-
Количество просмотров : 3147
Жан-Франсуа ДЮСИНЬ (Университет Париж-VIII)
Сверхмерность царства и тепло дома: художественная семья «Театра Солнца»
В то время, как французское общество охвачено индивидуализмом, а культурная политика направлена на создание институций, «Театр Солнца» постоянно сопротивляется процессу прореживания театральных трупп и продолжает свое долгое существование в специфической форме самоорганизации и творческой деятельности. Вопрос в том, является ли «Театр Солнца» примером и воспроизводимой моделью? Благодаря постоянной поддержке публики, ее верности, пришествию новых зрителей, «Театр Солнца» очень быстро приобрел международное признание и остается значимым для молодых поколений, которые впервые открывают его для себя сейчас. Обладая статусом рабочего кооператива, «Театр Солнца» остается связан с идеями коллективного творчества и альтернативной организации. Но даже если равенство зарплат осталось одним их сильных его символов, и принцип равенства всегда исключал из афиш имена «главных», Ариана Мнушкина, создавшая труппу и всегда руководившую ею, остается ее непререкаемым лидером. Помимо идеала совместной жизни, в которой все разделяют одни и те же эстетические и художественные ценности, перспектива способствовать исключительному творческому событию была определяющим фактором сплочения группы. Получив одобрение старших, уважая коллективную память, каждый должен учиться сценическому искусству и одновременно заниматься техническими и административными делами; его должны признать и принять А. Мнушкина и вся труппа.
Версия для печати