Достопримечательные места религиозного назначения
Категория «достопримечательное место» сводит воедино территорию и находящиеся на ней памятники разных времен и видов. Если раньше религиозные объекты были представлены в основном памятниками архитектуры, то теперь это могут быть просто участки ландшафта. Специфика достопримечательных мест религиозного назначения в том, что такие места совсем недавно начали ставиться на государственную охрану, раньше они регистрировались в основном как памятники архитектуры. Сейчас они могут включать большую территорию, где может быть обнаружен культурный слой.
А.В. Загорулько
Историко-культурное наследие калмыков в научном архиве Русского географического общества: из опыта создания базы данных
Статья посвящена проблеме создания базы данных калмыцкого фольклора на основе материалов, хранящихся в Научном архиве Русского географического общества. Данная открытая информационная система обеспечивает доступ к уникальным архивным материалам не только исследователям, но и всем интересующимся историко-культурным наследием калмыков.
Б. Х. Борлыкова Т. В. Басанова (Болдырева)
От количественных исследований к цифровой антропологии: Теория и практика
В публикации представлены актуальные междисциплинарные исследовательские направления в области социальных и гуманитарных наук, выполненные с применением формальных (математических) методов и «цифровых подходов», позволяющих раскрыть нетривиальные характеристики современных социальных процессов. Особое внимание уделено методологии «big data» и ее применению в современных маркетинговых исследованиях, в «социологии жизни», в этнолого-антропологической теории и практике.
Т. Б. Уварова, Д. А. Долгих
Религиозная этика в детских учебных пособиях К. Д. Ушинского
В статье анализируется учебные пособия российского педагога К.Д.Ушинского «Родное слово» и «Детский мир» на предмет подхода автора к задаче ввести маленького ребенка в сферу христианства. С этой целью автор рассматривает, какими приемами пользуется Ушинский, чтобы создать у юного читателя базовые представления как о сфере божественного в целом, так и об азах христианского учения в частности; о культовых практиках православия и основных обрядовых предписаниях для прихожанина православного храма. Предпринята попытка проследить логику, диктовавшую Ушинскому избранный для представления ребенку набор разъясняемых понятий и терминов, а также принципов, обусловливающих жизненный уклад верующего человека в России XIX века.
Ю. А. Артемова