19-08-2019
[ архив новостей ]

«Гардженице»: от художественного сообщества к институции

  • Дата создания : 06.12.2010
  • Автор : Мари-Терез Видо-Ржевуска
  • Количество просмотров : 1636
Мари-Терез ВИДО-РЖЕВУСКА (Лаборатория зрелищных искусств НЦНИ Франции)
 
«Гардженице»: от художественного сообщества к институции
 
Основанный в 1977 г. группой молодых артистов, объединившейся вокруг В. Станиевского,  Центр театральных Практик Гардженице задался целью обновить современный театр, погрязший, по их мнению, в бесплодной роли элитного городского развлечения. Его члены поселились в отдаленном деревенском месте и предприняли экспедиции в места проживания крестьян на востоке Польше и на Украину. На основании собранного материла они создали открытые спектакли, которые они стали затем играть в сельской местности, разделяя вместе с крестьянами их ежедневные заботы. Постепенно маршруты этих экспедиций расширились до самых изолированных уголков Европы,  что привело к интеграции новых культур и традиций. Наконец, группа, состав которой колебался, но которая была объединена вокруг неизменного ядра, повернулась лицом к цивилизации и греческому театру, к основам европейской культуры, и сегодня она продолжает сегодня свою деятельностью в этом направлении.
 
 
 
Видеозапись доклада, сделанного 6 октября 2010 года в Институте мировой литературы им. А.М. Горького РАН на Российско-французской конференции в рамках Года Франции в России и Года России во Франции «Художественные сообщества в ХХ веке» («Образцовые модели театральных сообществ». Вечернее заседание. Председатели: Сергей Леонидович Фокин, Жорж Баню).
 
(Нет голосов)
Версия для печати

Возврат к списку