27-07-2024
[ архив новостей ]

Исследования российских ученых по теме "Немецкоязычная проза XXI века"

  • Автор : Т.В. Кудрявцева, Г.В. Кучумова
  • Количество просмотров : 359



Анохина А.А. Восприятие современной немецкоязычной прозы мигрантов из бывшего СССР в Германии // Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. 2021. Т. 6. № 1. С. 93–103.

Анохина А.А. Проблема межкультурной идентичности в современной мигрантской прозе Германии // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 2 (75). С. 383–386.

Анохина А.А. Миграция и память в немецкоязычной межкультурной литературе в конце XX - начале XXI веков // Формирование образов России и русских в западных дискурсивных практиках ХХ–ХХI веков. Материалы Международной научной конференции / отв. редактор А.Э. Воротникова. Воронеж: Научная книга, 2018. С. 270–275.

Анохина А.А. Оппозиция «свое» – «чужое» в романе Лены Горелик «Мои белые ночи» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 1-1 (79). С. 9–12.

Анохина А.А. К проблеме определения понятия «мигрантская литература» // Эволюция и трансформация дискурсов. сборник научных статей. Самара: Изд-во Самарского университета, 2017. С. 132–135.

Анохина А.А. Репрезентация гибридной идентичности в романе Ольги Грязновой «Русский – это тот, кто любит березы» («Der Russe ist einer, der Birken liebt») // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 11-2 (77). С. 15–18.

 

Бакши Н.А. В поисках чернильно-синей Швейцарии. М.: Языки славянской культуры, 2009.160 с.

 

Гущина А.И. Психологическая доминанта в повествовании Бернхарда Шлинка на примере рассказа «Дом в лесу» / А. И. Гущина // Вестник ВГУ.  Сер. Филология. Журналистика.  2018. № 3.  C. 31–33. 

Гущина А.И. Метафорические репрезентации «немецкого экономического чуда» в прозе Бернхарда Шлинка // Филология: научные исследования. 2021. №7. С.14–21. 

Гущина А.И. Образ Родины в прозе Бернхарда Шлинка // Вестник Костромского государственного университета. 2022. Т. 28. № 3. С. 153–157. 

Гущина А.И. Проблема поиска себя и символика концепта «лестница» в романе Бернхарда Шлинка «Женщина на лестнице» // Успехи современной науки и образования.  2017.  № 5.  Т. 3.  C. 57–60. 

Гущина А.И. Конфликт поколений в творчестве Бернхарда Шлинка (на примере рассказов «Бах на острове Рюген» и «Сын») // Научный форум: Филология, искусствоведение и культурология: сб. ст. по материалам XI Междунар. науч.-практ. конф.  № 9 (11).  М.: Изд. «МЦНО», 2017. С. 19–22. 

Гущина А.И. Тема вины в сфере мифологического и аналитического начал // Современные научные исследования и разработки.  2018.  № 12 (29). С. 283–287. 

Гущина А.И. Аналитизм повествования в прозе Бернхарда Шлинка // Вестник ВГУ.  Сер. Филология. Журналистика.  2020. № 1.  C. 23–25. 

Гущина А.И. Отражение мифов о ГДР и ФРГ в творчестве Шлинка // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности: сборник материалов XI Междунар. науч.-практ. конф.  ВГТУ.  Воронеж «Научная книга», 2020.  С. 234–238.

Гущина А.И. Мифы о любви в творчестве Бернхарда Шлинка // Научный форум: Филология, искусствоведение и культурология: сб. ст. по материалам XXXV Междунар. науч.-практ. конф.  № 4 (35).  М.: Изд. «МЦНО», 2020. С. 77–83. 

Гущина А.И. Проблематика размышлений Шлинка об Америке // Язык. Культура. Перевод: современные технологии в лингвистике. Сборник научных трудов. Москва: «Русайнс», 2021. С. 70–76. 

Гущина А.И. «Счастье» и «успех» в произведениях Бернхарда Шлинка // Языки и культуры в современном мире. Материалы XVII Международной научно-практической конференции (Москва, 13–14 ноября 2022 г.) / под общей ред. Н.А. Ахреновой, С.Н. Курилова, С.И. Родионовой.  М.: Издательство МЭИ, 2023.  С. 79–82.

Гущина А.И., Чугунов Д.А. Отражение темы объединения Германии в современной немецкой литературе // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 2 (77). С. 295–297.

 

Дронова О.А. История как театр теней. Театральный код романа У. Тимма «Полутени» // Известия Южного Федерального университета. 2023. Т. 27. № 1 С. 104–117.

Дронова О.А. Память и повествование в романах Уве Тимма «Красный цвет» и «На примере брата» // Языки истории и языки литературы. Коллективная монография. Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2022 С. 272– 281

Дронова О.А. Текст города в берлинской трилогии Уве Тимма // Русская германистика: ежегодник российского союза германистов. 2022. №. 19. С. 421–437.

Дронова О.А. Вербальное и визуальное в «дневнике наоборот» К. Рёггла и О. Граевского «Токио» // Книга в современном мире: место в культурной парадигме общества в условиях цифровой революции. Сборник научных статей по материалам VII международной научной конференции, посвящённой 155-летию Воронежской областной универсальной научной библиотеки им. С. Никитина. Воронеж: ООО «Принт», 2019. С. 55–60.

Дронова О.А. Проблема повседневности в антивоенном романе А. Гайгера «Под драконьей стеной» // Культурные коды мировой литературы. Сборник статей IV Всероссийской научно-практической   конференции. Уфа: РИЦ БашГУ, 2020. С. 47–56.

Дронова О.А. Поэтика и жанровая специфика романа Торстена Нагельшмидта «Труд» как романа о большом городе // Славянский мир: духовные традиции и словесность. Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2022. С. 63–69.

Дронова О.А., Ананьева Л.А. Образ дома в романе А. Гайгера «У нас все хорошо»: семантика и поэтика // Филоlogos. 2022. № 4 (55). С. 5–11.

 

Елисеева А.В. Анекдотический дискурс о национальностях и странах в немецкой литературе рубежа ХХ–ХХI веков // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2015. № 2 (2). С. 74–79.

Елисеева А.В. Иностранное слово как языковая константа с переменными функциями (на материале книги Кати Петровской «Возможно, Эстер» // Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете. VI. / под ред. Г.А. Баевой, Л.Ф. Бирр-Цуркан, Н.А. Бондарко. СПб: Издательство СПбГУ, 2016. С. 143–154.

Елисеева А.В. От Германа Гессе – к Голливуду и от окорока – к хот-догу: соединение эстетического и кулинарного кода в романе «Империя!  // Проза Кристиана Крахта: коды постмодернизма. Коллективная монография. 2-е издание, исправленное и дополненное / под ред. Т.Н. Андреюшкиной. Тольятти: Издательство ТГУ, 2016. С.112–118. 

Елисеева А.В. Роман «Метан» (2007): Кристиан Крахт и Инго Нирман о метанарративах и мемах // Проза Кристиана Крахта: коды постмодернизма. Коллективная монография. 2-е издание, исправленное и дополненное / под ред. Т.Н. Андреюшкиной. Тольятти: Издательство ТГУ, 2016. С.70–77. 

Елисеева А.В. Слово-цитата и тело-цитата (спектакль по роману «Империя» Кристиана Крахта в гамбургском театре «Талия») // Проза Кристиана Крахта: коды постмодернизма. Коллективная монография. 2-е издание, исправленное и дополненное / под ред. Т.Н. Андреюшкиной. Тольятти: Издательство ТГУ, 2016. С. 215–225.

Елисеева А.В. Российские реалии в книге В. Бюшера «Берлин – Москва. Пешее путешествие» // Лексикографическая копилка. Сборник научных статей / под ред. В.В. Гончаровой. СПб: Издательство Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2018. С. 25–33.

Eliseeva A.V. Phänomen der kollektiven Identität in deutschsprachigen Prosatexten der MigrantInnen aus der UdSSR // Филологический класс. 2019. № 2 (56). С. 199–206. 

Елисеева А.В. Семантика еды в транскультурной литературе (на материале прозы выходцев из СССР) // Практики и интерпретации. 2022. Том 7. № 4. С. 44–57. URL: http://www.pi-journal.com/index.php/pii/article/view/384

Елисеева А.В. Феномен границы как структурообразующего элемента в травелоге Вольфганга Бюшера «Берлин – Москва. Пешее путешествие» (2003) // Россия – Германия: литературные встречи (после 1945 года) / отв. ред.-сост. Т.В. Кудрявцева, А.А. Стрельникова. М.: ИМЛИ РАН, 2022. C. 165–182. 

Елисеева А.В. Проблема коллективной идентичности в немецкой прозе выходцев из СССР // Россия – Германия: литературные встречи (после 1945 года) / отв. ред.-сост. Т.В. Кудрявцева, А.А. Стрельникова. М.: ИМЛИ РАН, 2022. C. 363–382.

 

Зусман В.Г., Полубояринова Л.Н., Цветков Ю. Л., Гаевская Н.З.  Основные тенденции развития австрийской литературы // Новые Российские гуманитарные исследования. Т. 16. М.: ИМЛИ РАН. 2021. 

 

Иванова Е.А. Образы читателей в «книгах о книгах» немецкого фэнтези // Студенческий научный журнал «Грани науки».  2017.  Т. 5. №3. С. 25–27.

Иванова Е.А. Книги о книгах в литературе фэнтези // Известия Саратовского ун-та. Серия Филология. Журналистика. 2018. Т. 18. вып. 3. С. 342–346.

Иванова Е.А. Фантастическая реальность и её автор в «книгах о книгах» немецкого фэнтези // Парадигмы переходности и образы фантастического мира в художественном пространстве XIX–ХХI вв.: коллективная монография.  Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2019.  C. 155–163.

Иванова Е. А. Женский голос в немецком подростковом фэнтези Корнелии Функе «Чернильная трилогия» // Мировая литература в контексте культуры. 2022. Выпуск 14 (20). С. 30–35.

 

Ишимбаева Г.Г. «Видео Иисус» А. Эшбаха в контексте художественной литературы о Христе // Бельские просторы. Уфа, 2006. №12. URS: http://www.hrono.ru/text/2006/ishim12_06.html 

Ишимбаева Г.Г. Китайская тема в романе Кристиана Крахта «1979» // Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты. Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет, Хулуньбуирский институт (КНР, г. Хайлар). Чита: ЗабГГПУ, 2012. С. 212–214.

Ишимбаева Г.Г. Фантастическое как отрасль «большой литературы» или смыслостроение романа А. Эшбаха «Видео Иисус» // Вторые Лемовские чтения. Сборник материалов Всероссийской научной конференции с международным участием памяти С. Лема (28–30 марта 2013 г.). Самара: изд-во Самарского государственного аэрокосмического университета, 2014. С. 61–71.

Ишимбаева Г.Г. Жанровые модификации в творчестве К. Крахта // Зарубежная литература 21 века: проблемы и тенденции. Материалы Международной научной конференции. 27 Пуришевские чтения. М.: изд-во МПГУ, 2015. С. 43-45.

Ишимбаева Г.Г. Жанровые модификации романа К. Крахта «Я буду здесь, на солнце и в тени» // Проза Кристиана Крахта: коды постмодернизма. Тольятти: изд-во ТГУ, 2015. С. 80–94.

Ишимбаева Г.Г. «1979» как интеллектуальный роман // Проза Кристиана Крахта: коды постмодернизма. Тольятти: изд-во ТГУ, 2015. С.49–58.

Ишимбаева Г.Г. Башкирская тема в повести Зигфрида Ленца «Бюро находок» // Культура народов Башкортостана в контексте евразийской цивилизации: история, современность, перспективы. Уфа: РИЦ БашГУ, 2015. С. 162–164.

Ишимбаева Г.Г. Военные новеллы Гюнтера Грасса // Великая отечественная война в литературе, критике и журналистике. Уфа: Башкирский государственный университет, 2015. С. 16–23.

Ишимбаева Г.Г. Жанровые особенности романа-эссе К.-Й. Вальгрена «Прогулки с Кафкой» // ХХХ Пуришевские чтения. М.: МГПУ, 2018. С. 45-46. 

Ишимбаева Г.Г. Берлин в стиле нуар: Ф. Кучер и Э. Ларсон // Русская германистика. Ежегодник Российского союза германистов. Т.16. Активные процессы в языке и литературе: социокультурные основания. Н. Новгород: ДЕКОМ, 2019. С. 166–174.

Ишимбаева Г.Г. Жанровая специфика романа Б. Шлинка «Женщина на лестнице» // Актуальные проблемы естественных и гуманитарных наук. Уфа: РИЦ БашГУ, 2018. С. 54–56.

Ишимбаева Г.Г. Рецепция образа Гете в литературе постмодернистской эпохи // Российский Гуманитарный Журнал. 2019. Т. 8. № 2. С. 118–128.

Ишимбаева Г.Г. Жанровый синкретизм романа Б. Шлинка «Женщина на лестнице» // Ежегодник РСГ. Т. XVII. Типология текстов и дискурсивные практики в немецкоязычном культурном пространстве. М.: Языки славянской культуры, Знак, 2020. С. 209–220. 

Ишимбаева Г.Г. Кокосовая утопия в романе К. Крахта «Империя» // Вестник Башк. Гос. Педаг. Университета. 2020. № 4(57). С. 60–69.

Ишимбаева Г.Г. Дискурс «Одиссеи» в романе Б. Шлинка «Возвращение» // Русская германистики. Ежегодник Российского союза германистов. Т. XVIII. Литература, идентичность и история в немецкоязычном пространстве. М.: Флинта, 2021. С. 112–126.

 

Кострова О.А. Концептуальная грамматика хронотопа в немецкой лингвокультуре. М.: Флинта, 2023. 152 с.

Кострова О.А., Беспалова Е.В., Блинова Ю.А., Омелькина О.В. Немецкий художественный текст: когнитивные и лингвокультурные аспекты: коллективная монография. М.: Флинта, 2021. 312 с.

 

 

Кудрявцева Т.В. Особенности немецкоязычного литературного пространства в условиях интегрирующейся Европы // Вопросы филологии. № 1. 2004. С. 45–49.

Кудрявцева Т.В. К динамике немецкоязычного литературного пространства. Литература Лихтенштейна // Материалы XXI зональной конференции литературоведов Поволжья. 16–17 мая 2008 г. / в 3 частях. Ч. 3. / предисл. А.М. Калимуллина. Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2008. C. 107–110.

Кудрявцева Т.В. К специфике литературной ситуации в воссоединенной Германии. Тезисы доклада // «Современные проблемы филологии и методики обучения лингвистическим дисциплинам в школе и вузе». Материалы межвузовской научно-практической конференции. 1–2 февраля 2008 г. «Самарская гуманитарная академия», филиал г. Тольятти / редкол. М.З. Овечкина и др. фил. НОУ ВПО СаГА в Тольятти. Самара: Самар. гуманит. акад., 2008. С. 29–32.

Кудрявцева Т.В. В контексте глобализации: литература Лихтенштейна // Материалы международной конференции РОПРЯЛ «Язык, литература, культура на рубеже XX-XXI веков» // Вестник ННГУ. 2011. № 6(2). С. 344–348.

Кудрявцева Т.В. Література Ліхтенштейну в німецькомовному культурному просторі // Понад кордонами. Студії німецькомовної літератури, Вип. 3. «Центральні землі – коронні землі – межові землі» / уклад. Г.Р. Бріттнахер, Є.В. Волощук, О.П. Чертенко. Київ: Видавничий дім Дмитра Бураго, 2013. С. 121–126.

Кудрявцева Т.В. Древнегреческий сюжет как инструмент авторской саморефлексии (на примере творчества современного немецкого писателя Штеффена Марциньяка) // Национальные коды европейской литературы в диахроническом аспекте. Античность – современность. Нижний Новгород: Издательство Нижегородского государственного университета, 2018. С. 192–204.

Кудрявцева Т.В. Культурная память и ее художественная реконструкция: античные сюжеты в прозе Штеффена Марциньяка (на примере новеллы «Икар, или проклятье дара» (2017) // Парадигмы культурной памяти и константы национальной идентичности / отв. ред. Т.А Шарыпина. Нижний Новгород: Издательство Нижегородского государственного университета, 2020. С.  464–467.

Кудрявцева Т.В. Древнегреческий сюжет и его творческая интерпретация (на материале произведений современного немецкого писателя Штеффена Марциньяка) // Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. 2022. Т. 7. № 1. С. 126–149.

Kudryavtseva T.V. Die Literatur aus Liechtenstein im deutschsprachigen Kulturraum // KUNO. Kulturnotizen zu Kunst, Musik und Poesie. Mülheim an der Ruhr. 24 Oktober. 2014.

Kudryavtseva T.V. 9 Fragen an den Schriftsteller Steffen Marciniak // KUNO. Kulturnotizen zu Kunst, Musik und Poesie. № 3. С. 20. 13. März 2018. http://www.editiondaslabor.de/blog/?p=44495

 

 

Кучумова Г.В. Традиции литературной антиутопии в романе К. Крахта «1979» // Материалы VI международной научно-практической конференции «Татищевские чтения»: Актуальные проблемы науки и практики / Гуманитарное образование. Ч. II. Тольятти: Волжский университет им. В.Н.Татищева, 2009. С. 58–62.

Кучумова Г.В. Паломничество в страны Востока: роман К. Крахта «1979» // Диалог культур: Россия-Запад-Восток. Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. ХI Кирилло-Мефодиевские чтения» 18-19 мая 2010 года.  М.; Ярославль: Ремдер, 2010.  С. 262–267. 

Кучумова Г.В. Библейские мотивы и аллюзии в романе Катарины Хакер «Смотритель бассейна» // IX Международная научно-практическая конференция «Наука и культура России», посвященная Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Т. 2 / под ред. А.В. Ковтунова [и др.]. Самара: СамГУПС, 2012.  С. 81–84.

Кучумова Г.В. Новые романные формы притчи: Инго Шульце «Адам и Эвелин» // Материалы Х Международной научно-практической конференции «Татищевские чтения: Актуальные проблемы науки и практики». Часть III. Тольятти: Волжский университет им. В.Н. Татищева, 2013.   С. 25–31.  

Кучумова Г.В. Библейские мотивы и образы в романе Инго Шульце «Адам и Эвелин» // X Международная научно-практическая конференция «Наука и культура России», 27–29 мая 2013, посвященная Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.  Т. 2. Самара: СамГУПС, 2013.  С. 193–195.

Кучумова Г.В. Проблема «Ossi – Wessi» в романе Йенса Шпаршу «Комнатный фонтан» // Национальные коды в европейской литературе ХIХ–XXI веков: коллективная монография. Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2016. С 304-310. 

Кучумова Г.В. Роман Д. Кельмана «Измеряя мир»: Игровой диалог с немецким Просвещением» // Культурные коды мировой литературы: сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции (г. Уфа, 13 ноября 2020 г.) / отв. редактор Г.Г. Ишимбаева.  Уфа: РИЦ БашГУ, 2020. С. 125–137

Кучумова Г.В. Анекдотический дискурс: роман Д. Кельмана «Измеряя мир» // Эволюция и трансформация дискурсов / отв. ред. С.И. Дубинин, В.Д. Шевченко Вып 5. Самара: Центр периодических изданий, 2020. С. 243–252. 

Кучумова Г.В. Сюжет «исчезновение человека» в романе Д. Кельмана «Слава» // Человек в информационном обществе: сборник материалов научно-практической международной конференции, посвященной 60-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина (г. Самара, 28-30 апреля 2021 г.). Самара: Издательство Самарского университета, 2021. С. 388–392.  

Кучумова Г.В. Немецкоязычный роман рубежа XX-XXI вв.: проблема Другого. Самара: САМАРАМА, 2019. 216 с. 

Кучумова Г.В., Барабанова Н.В. Сюжет «Робинзон Крузо» как универсальный код культуры в романе Йенса Шпаршу «Комнатный фонтан» // Культурные коды зарубежной литературы: материалы II Всероссийской научно-практической конференции (г. Уфа, 15-16 ноября 2018 г.) / отв. редактор Г.Г. Ишимбаева. Уфа: РИЦ БашГУ, 2018.  С. 79–90. 

Кучумова Г.В., Бубнова С.А. Проблема времени в романе Кристофа Рансмайра  «Cox oder der Lauf der Zeit» // XVI Королевские Чтения: сборник материалов Международной молодежной научной  конференции, посвященной 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина, 5–7 октября 2021 года / в 3 т.. Т. 2. Самара: Издательство Самарского университета, 2021. С. 823–824. 

Кучумова Г.В., Штырова В.Э. «Философская» составляющая в романе Й. Шпаршу «Комнатный фонтан» // Молодежь и наука: слово, текст, личность: Материалы III Международной молодежной научно-практической конференции. Т. 1.  Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2016. С. 222–226. 

 

Лаптева И.В. Онтологизм фантастического Э.Т.А. Гофмана на рубеже ХХ–XXI веков (философско-культурологический анализ). Саранск: б. и., 2007. 162 с.

 

Любавина Е.В. Писатели немецкоязычной Швейцарии ХХ-го века и на рубеже тысячелетий. Екатеринбург: УрГПУ, 2007. 222 с.

 

Мазенова М.В., Шарыпина Т.А. Поиски самоидентичности и традиции литературной классики в романах У. Телькампа («Башня»), Л. Зайлера («Крузо») // Культура и текст. 2018. № 1 (32). С. 78–90.

Мазенова М.В., Шарыпина Т.А. Грани немецкой ментальности и поиски национальной идентичности в социокультурном контексте Германии на рубеже XXI века // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2018. № 2. С. 59–69.

 

Мальцева Ю. В., Чугунов Д. А. Литературный проект Юдит Херманн: pro et contra. Воронеж: ВГПУ, 2017.  144 с.

 

Потёмина М.С.  Дихотомия «Я» – «Другой Я»: деконструкция героя в прозе Вольфганга Хильбига // Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. 2017. Т. 2. № 1. С. 136–151.

Потёмина М.С.  Литература объединения Германии: одно государство – две картины мира? // Россия и Запад: диалог культур. Вып.17. Сборник материалов XV Международной конференции 21.27.04.2012.  М.: Центр изучения взаимодействия культур, 2013. С***. Электр. диск. ISBN 978-5-94800-025-1 

Потёмина М.С. «Поколение Гольф» и «Поколение Трабант»: от индивидуального опыта к коллективной памяти // Актуальные проблемы философии языка и литературы.  Калининград: Издательство БФУ им. И. Канта, 2014. С. 53–61.

Потёмина М.С. «Поколение 89» в литературе Германии: к постановке проблемы // Эволюция и трансформация дискурсов. Самарский государственный университет. 2017. С. 197–203. 

Потёмина М.С. «Ossi» и «Wessi»: проблема межкультурной коммуникации в современной немецкой литературе // Пелевинские чтения – 2007: межвуз. сб. науч. трудов / Рос. гос. ун-т им. И. Канта.  Калининград: РГУ им. И. Канта, 2007. С. 160-165.

Потёмина М.С. «Остальгия» в литературе объединенной Германии// Балтийский филологический курьер. Калининград, 2007. № 6. С. 237–249.

Потёмина М.С. «Память» и «забвение» в современной литературе Германии // Практикик и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. 2020. Т. 75. № 4. С. 17–34.

Потёмина М.С. «Своё/чужое» как основа реализации субъективной модальности в литературе Германии после 1989 г. // Категория модальности и речевой коммуникации. Калининград: БФУ им. И. Канта, 2016. С. 91–96.

Потёмина М.С. Альтернативные сценарии Объединения в произведениях современных немецких авторов // Русская германистика. Ежегодник российского союза Германистов. Т. 10. Москва: Изд-во: Языки славянской культуры, 2013. C. 164–171.

Потёмина М.С. Берлин в современной немецкой литературе // Вестник БФУ им. И. Канта Вып.2: Сер. Филологические науки.  Калининград: Изд-во БФУ им. Канта, 2013. С. 63-70.

Потёмина М.С. Восточное и западное художественное мышление: к постановке проблемы // Шестая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Калининград, 23-27 июня 2014 г. Калининград: МАКИ, Центр развития межличностных коммуникаций, БФУ им. И. Канта, 2014. С. 500–502.

Потёмина М.С. Г. Грасс: полилог повествователя (на материале новеллы «Траектория рака») // Балтийский филологический курьер. 2004. №4. С. 275–283.

Потёмина М.С. Гибридная идентичность в зеркале современной немецкоязычной прозы // Русская германистика: Ежегодник Российского союза германистов. 2021. Т.18. С. 212–225.

Потёмина М.С. Демифологизация образа русского в немецкой литературе после 1989 г. // Формирование образа России и русских в западных дискурсивных практиках ХХ – ХХI веков. Воронеж: Научная книга, 2018. С. 307-314.

Потёмина М.С. Диалог культур в немецкой литературе после Объединения // Сборник статей XII международной конференции «Россия и Запад: диалог культур» 28-30 ноября 1997 г. Вып. 14. Часть II. М.: Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯ МГУ им. М.В. Ломоносова, 2008. С. 185–194.

Потёмина М.С. Дихотомия «Я» - «Другой Я»: деконструкция героя в прозе Вольфганга Хильбига // Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. 2017. Т. 2. № 1. С. 136–151. 

Потёмина М.С. Интермедиальность и перформативность немецкой баллады Объединения // Национально-культурные коды мировой литературы в контексте аудиовизуальных практик искусства. Коллективная монография. Отв. редакторы Т.А. Шарыпина, М.К. Меньщикова. Нижний Новгород: Издательство ННГУ, 2022. С. 160–167.

Потёмина М.С. Катастрофическая ирония в поэтика фрагментарности в текстах Райнхарда Йиргля // Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований 2022. Т. 7. № 2. С. 50–65.

Потёмина М.С. Концепт «граница» в романе В. Хильбига «Временное пристанище» // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта Вып.2: Сер. Филологические науки.  Калининград: Изд-во РГУ им. Канта, 2009. С. 40–44.

Потёмина М.С. Кризисные коммуникации в литературе Германии после 1989 г. // Языки и культуры: междисциплинарные исследования. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета, 2021. С. 403–412.

Потёмина М.С. Литература ГДР и ФРГ после объединения: опыт интеграции // Русская германистика: Ежегодник Российского союза германистов. Т. 13. М.: Издательский Дом ЯСК, 2016. С. 130–137.

Потёмина М.С. Литература Германии после Объединения: в поисках новой идентичности // Национальное и интернациональное в литературе и искусстве. Вып.17. Единство и национальное своеобразие в мировом литературном процессе. Санкт-Петербург: Изд-во «Лема», 2013. С. 108–111.

Потёмина М.С. Литературное поле Германии после Объединения // Вестник БФУ им. И. Канта Вып. 2: Сер. Филологические науки. Калининград: Изд-во БФУ им. Канта, 2014. C. 74–82.

Потёмина М.С. Литературный процесс в Германии после объединения // Актуальные проблемы лингвистической теории и методики преподавания лингвистических дисциплин. Материалы межвузовской конференции КЮИ 30.11.2006. Калининград: Изд-во КЮИ МВД России, 2007. С. 52–56.

Потёмина М.С. Метаповествование в романе Даниэля Кельмана «Слава» // Вестник БФУ им. И. Канта. 2015. Вып. 2. С. 91–99.

Потёмина М.С. Объединение Германии как опыт «социокультурной травмы» // Русская германистика: Ежегодник российского союза германистов Т.16: Активные процессы в языке и литературе: социокультурные основания.  Н. Новгород: ДЕКОМ, 2019. С. 146–157.

Потёмина М.С. От баллады-пародии к политической балладе Объединения // Современная филология: теория и практика: материалы VI международной научно-практической конференции, г. Москва, 30-31 декабря 2011 г. Нучн.-инф. изд. центр «Институт стратегических исследований». Москва: Изд-во «Спецкнига», 2011. С. 262–267.

Потёмина М.С. Саморефлексия и автокоммуникация как формы художественного мышления в немецкой литературе после 1989 г. // Проблемы модерна и постмодерна. СПб.: Петербург XXI век, 2015. С. 113–121.

Потёмина М.С. Трансформация культурного и ментального поля в немецкой литературе после 1989 // Национальные коды в европейской литературе ХIХ–XXI вв. Литературный канон в контексте межкультурной коммуникации.  Нижний Новгород: Издательство ННГУ, 2020. С. 112–121.

Потёмина М.С. Феномен памяти в немецком литературоведении после 1989 // Вестник БФУ им. И. Канта.  Сер. Филология, педагогика. Психология. 2016. №3. С. 50–57. 

Потёмина М.С., Потемина Т.А. Нелинейный образ мигранток и мигрантов (пост)советского пространства в современном социокультурном дискурсе // Женщины и мужчины в миграционных процессах прошлого и настоящего. Материалы XII международной научной конференции Российской ассоциации исследователей женской истории и Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН / в 2 частях.  Ч. 1. Калининград: БФУ им. И. Канта, 2019. С. 494–497.

Потёмина, М.С.  Что осталось от Берлинской стены? Литература Германии после Объединения. Калининград: Издательство Балтийского федерального университета им. И. Канта, 2022. 191 с. 

Потёмина М.С. (Post)Traumatische Denkmuster in der deutschen Literatur // Русская Германистика: Ежегодник Российского союзагерманистов. Т.12 М.: Языки славянской культуры, 2015. С. 150–158.

Potyomina M. Poetics of the deconstruction of Reinhard Jirgl’s text: a translational perspective // Слово.ру: Балтийский акцент. Т. 13. № 2. 2022. С. 134–146. 

Potyomina M. „Ostalgie“ als Inszenierung in deutscher Literatur und Film nach der Wende // Akten des XIII. Internationalen Germanistenkongress Shanghai 2015. Germanistik zwischen Tradition und Innovation. Bd. 11. B.: Peter Lang, 2018. S. 109–114.

Potyomina M. Wolfgang Hilbigs „Das Provisorium“ und Thoma Hettches „Nox“: zu östlichen und westlichen Denkfiguren in der Nachwendeliteratur / Entwicklungen in der deutschsprachigen Gegenwartsliteratur nach 1989 / hrsg. von C. Gansel. Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht unipress, 2013. S. 249–259.

Potyomina M. Liebesideologie – zum westlichen und östlichen Liebeskonzept in der Literatur nach der Wende // Gegenwart des Konservativismus in Literatur, Literaturwissenschaft und Literaturkritik / hrsg. von M. Schmidt. Kiel: Verlag Ludwig, 2013. S. 157–171.

Potyomina M. Das Paradox der Ironie in der modernen deutschen Literatur // 2nd International Scientific Conference “European Applied Sciences: modern approaches in scientific researches”: Papers of the 1st International Scientific Conference (Volume 3). February 18-19. 2013. Stuttgart: ORT Publishing, 2013. pp. 201–203.

Potyomina M. Die Östlichen und Westlichen Denkfiguren in der Literatur nach der Wende // Akten des XII. Internationalen Germanistenkongresses der IVG. Warschau, 2010 // Jahrbuch für Internationale Germanistik. Kongressberichte. Frankfurt.a.M.: Peter Lang Verlag, 2012. S. 303–308.

 

Соколова Е.В. «Диалог невозможен...». Коммуникативная проблематика в современной литературе Германии. М.: ИНИОН, 2008. 127 с.

 

Стрельникова А.А. Ойген Руге // Большая российская энциклопедия // https://bigenc.ru/c/ruge-oigen-f3f09f

Стрельникова А.А. Ольга Грязнова // Большая российская энциклопедия. Электронное издание. URS: https://bigenc.ru/c/griaznova-ol-ga-0d427a

Стрельникова А.А. Урс Видмер // Большая российская энциклопедия. Электронное издание. URS: https://bigenc.ru/c/vidmer-urs-ebe849

 

Сударева В.С. Своеобразие романной метафоры (на материале произведений Д. Кельмана) // Эволюция и трансформация дискурсов: Сборник научных статей / отв. ред. С.И. Дубинин, В.Д. Шевченко.  Вып. 7.   Самара: Центр периодических изданий Самарского университета, 2022.  С. 174–181.

Сударева В.С. Прецедентные имена в романе Даниэля Кельмана «Измеряя мир» // V международный молодежный конвент «Трансформация реальности: стратегии и практики». Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2021. С. 480–483.

Сударева В.С. Метафора исчезновения в романе Д. Кельмана «Слава» // ХLVII Самарская областная студенческая научная конференция. Ч. 2. Самара, Ассоциация вузов Самарской области 2021. С. 207–208.

Сударева В.С. Полижанровость романа Д. Кельмана «Die Vermessung der Welt» // LXX молодежная научная конференция, посвященная 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 100-летию со дня рождения В. П. Лукачёва.  Самара: Издательство Самарского университета, 2020. С. 293–294.

Сударева В.С. Метафора измерения мира в романе Даниэля Кельмана «Die Vermessung der Welt» // IX Международная научная конференция молодых ученых «Актуальные вопросы филологической науки XXI века». Екатеринбург: УМЦ-УПИ, 2020. С. 187–192.

 

Федяева Т.А. Отражения: западно-европейская и русская литература: XX-XXI век. СПб.: Петрополис, 2015. 216 с.

 

 

Цветков Ю.Л. Игровое пространство романа Даниэля Кельмана «Измеряя мир» // Вестник Балтийского федерального ун-та им. И. Канта. Филологические науки. 2015. Вып. 2.  С. 100–108.

Цветков Ю.Л. Действительная и альтернативная реальность в романе Даниэля Кельмана «Магия Берхольма» // Художественное слово в пространстве культуры: Интермедиальность в контексте исследований зарубежной литературы: колл. монография. Иваново: ИвГУ, 2017. С. 44–49.

Цветков Ю.Л. Документальное и художественное начало в романе К. Крахта и И. Нирмана «Метан» // Филология и культура. Philologieand culture. 2018. № 4 (54). C. 243–248.

Цветков Ю.Л. Шопенгауэровский код в романе Даниэля Кельмана «Магия Берхольма» // Культурные коды зарубежной литературы. Уфа: РИЦ БашГУ, 2018. С. 145–151.

Цветков Ю.Л. Феномен памяти в романе К. Крахта «Мёртвые» // Парадигмы культурной памяти и константы национальной идентичности: колл. монография. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. С. 224–231.

Цветков Ю.Л. Эксплицитный и имплицитный наррататор в романе Кристиана Крахта «Империя» // Учёные записки Петрозаводского гос. ун-та. 2021. Т. 43. № 1. С. 82–88.

Цветков Ю.Л. Дегуманизация кинематографа начала 30-х годов в романе Кристиана Крахта «Мёртвые» // Художественное слово в пространстве культуры: проблемы жанра, поэтики и художественной рецепции. Иваново: Изд-во «Листос», 2021. С. 84–93.

 

Шарыпина Т.А. Поэтологические функции авторской модальности в художественной практике Ф. Фюмана и Б. Шлинка // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. 2022. Т. 44. № 1. С. 81–88.

Шарыпина Т.А. К проблеме эволюции авторской модальности в художественной практике Бернхарда Шлинка // Модальность. Коммуникация. Текст. Сборник научных трудов международной научной конференции. Калининград: Изд-во Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта, 2021. С. 44–53.

Шарыпина Т.А. Типологические схождения и «странные сближения» в романах В. Каверина «Два капитана» и Б. Шлинка «Ольга» // Научный диалог. 2021. № 1. С. 178–192.

Шарыпина Т.А. Экзистенциализм и литературное сознание Германии ХХ – начала ХХI вв. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2020. 189 с.

Шарыпина Т.А К проблеме деканонизации классического образца «Мифический элемент» в современных театральных постановках Германии // Миф и игра в европейском общественном сознании ХХ – начала ХХI вв.  Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. С. 42–65.

Шарыпина Т.А. Визуализация исторической памяти в романе Б. Шлинка «Ольга» // Национальные коды в европейской литературе ХIХ-XXI вв. Литературный канон в контексте межкультурной коммуникации. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. С. 68–77.   

Шарыпина Т.А. Мифическое и фантастическое в литературе Восточной Германии на переломе эпох // Парадигмы переходности и образы фантастического мира в художественном пространстве XIX-ХХI вв. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2019. С. 174–185.

Шарыпина Т.А.         Интермедиальные аспекты создания образов в поэтике романов Бернхарда Шлинка «Женщина на лестнице» и «Ольга» // Acta Neophilologica. 2019. Т. 2. № 21. С. 113–125.

Шарыпина Т.А. Роман Бернхарда Шлинка «Женщина на лестнице»: интермедиальные аспекты немецкого экзистенциального кода //Национальные коды европейской литературы в контексте исторической эпохи. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2017. С. 162–173.

Шарыпина Т.А. Функции экфрасиса в романе Бернхарда Шлинка «Женщина на лестнице» // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2017. № 1 (41). С. 73–81.

Шарыпина Т.А. «Ифигения в Тавриде» Гёте на рубеже XXI века // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Филология. 2001. № 1. С. 116–124.

Шарыпина Т.А.«Мама Медея» Тома Ланоя: бельгийский вариант в немецком контексте // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Филология. 2006. № 1. С. 105–110.

Шарыпина Т.А., Казакова П.Д., Егорова В.Н.   Специфика авторской модальности и репрезентация образа России в книге Клаудии Эрдхайм «Früher war alles besser»: австрийский взгляд // Научный диалог. 2022. Т. 11. № 2. С. 331–345.

Шарыпина Т.А., Кудрявцева Т.В. К проблеме изучения немецкой идентичности в контексте европейской ментальности на рубеже ХХ–ХХI вв. // Вестник ННГУ. 2015. №2(2). С. 296–304.

Шарыпина Т.А., Кудрявцева Т.В. Единство в многообразии: литературное пространство Германии ушедшего столетия (о научно-исследовательском проекте «Литературный процесс в Германии ХХ и ХХI веков» ИМЛИ РАН) // Научный диалог. 2018. № 8. С. 317–334.

 

 

Чугунов Д.А. Немецкая литература рубежа XX–XXI веков. Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 2002. 232 с.

Чугунов Д.А. Искать ли особенный смысл в литературе?.. (о третьей книге Б. Леберта и некоторых других) // Литература в диалоге культур – 5: материалы Междунар. науч. конф., г. Ростов-на-Дону, 4-6 октября 2007 г.  Южный федеральный университет.  Ростов-на-Дону: НМЦ «Логос», 2007.  С. 259–260.

Чугунов Д.А. Новые лица немецкой литературы.   Воронеж: Институт-ИТОУР, 2010. 74 с.

Чугунов Д.А. Трансформация идей и трансформация образов (З. Ленц, К. Вольф и эпоха) // Германистика в современном научном пространстве.  I Межд. науч.-практ. конф. 26-29 апреля 2011 г. Анапа: РСГ, Кубанский госуниверситет.  С. 179–186.

Чугунов Д.А. Двадцать лет падения Стены: память разума и память сердца // Память разума и память сердца: Мат. Всерос. науч. конф., г. Воронеж, 22-23 апреля 2011 г. Воронеж: Изд-во «НАУКА-ЮНИПРЕСС», 2011. С. 265–271.

Чугунов Д.А. Нарративные особенности романов Г. Ледига «Сожжённые дотла» и А. Зурмински «Отечество без отцов» // Память и нарратив: [сб. ст.] / под ред. С. Н. Филюшкиной, Д.А. Чугунова.  Воронеж: НАУКА-ЮНИПРЕСС, 2012. С. 75–82.

Чугунов Д.А. Классичность «настоящего» в поздней прозе Зигфрида Ленца // Прошлое как сюжет: Мат. Межд. науч. конф. / отв. ред. А.Б. Сорочан. Тверь: Тверской гос. ун-т, изд-во М.Ю. Батасовой, 2013. С. 135–141.

Чугунов Д.А. Литература поиска (Постмодернизм в Германии и его преодоление) // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2013. № 2. С. 103–107.

Чугунов Д.А. Современная проза Германии // Европейская культура: XXI век / под ред. Е.В. Водопьяновой.  Москва; Санкт-Петербург: Нестор-История, 2013.  С. 115–125.

Чугунов Д.А. Интермедиальная основа повествования в романе С. Регенера «Берлинский блюз» // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2019. № 4. С. 64–66.

Чугунов Д.А. Особенности репрезентации прошлого в прозе Бернхарда Шлинка // Studia Litterarum.  2020.  Т. 5.  №. 2. С. 186–201.  

Чугунов, Д. А. О понятии «литературный ландшафт» // Вестник Волгоградского государственного университета. 2020. № 1 (19). С. 35–39.

Чугунов Д.А. Прошлое – прошлому. Вопрос о свободе (о двух романах Томаса Бруссига и Лутца Зайлера) // Новое прошлое. The new past.  2021. № 2. С. 56–64.  

Чугунов Д.А. Ключевые аллюзии в произведениях Й. Винклера // Воронежская филологическая школа: Юбилеи, научные контакты, современная практика.  Воронеж: НАУКА-ЮНИПРЕСС, 2021. С. 205–210.

Чугунов Д.А. Романтическая традиция в творчестве Вольфганга Хильбига // Мировая литература в контексте культуры. 2022. № 15 (21). С. 87–96.  

Чугунов Д.А. В поиске смыслов. Немецкоязычная премиальная литература 2001-2020 годов.  М.: ИНФРА-М, 2022.  340 с. 

Чугунов Д.А. «Косяки» и травмы: размышления о творчестве Герты Мюллер // Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. 2022. Т. 7. № 1.  С. 17–33.  

Чугунов Д.А. О ценностном подходе к описанию новейшей немецкоязычной литературы // Известия Смоленского государственного университета. 2022. № 2 (58). С. 46–59.  

Чугунов Д.А., Гущина А.И. Мифология XX века в романе Бернхарда Шлинка «Ольга» // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 4 (77). С. 295–297. 





(Голосов: 1, Рейтинг: 2.93)
Версия для печати

Возврат к списку