Версии образа России в современной польской журналистике
Польская эссеистика всегда изобиловала текстами о России. Последние два десятилетия – не исключение. В период крушения Советского Союза котировки русской темы на глобальной информационной бирже достигали невиданных высот. На мутной волне коммерческого бума всплыло немало грязи и дряни, изобличающей напластования историософской психопатологии в сознании и подсознании как отдельных авторов, так и целых наднациональных литературно-журналистских школ.
А. Б. Базилевский
"Итальянская драматургия и русский театр на рубеже XIX-XX веков".
А.Д.Михайлов. Сем Бенелли на сцене русских театров.
К.А.Чекалов. Д’Аннунцио на российской сцене: рубеж двух столетий.
В.А.Щербаков. Мотивы итальянской комедии масок в русском режиссёрском искусстве 1910—20-х гг.
Е.И. Исаева. Карло Гоцци и русская театральная сказка.
Ю.Н. Галатенко. Петербургская премьера оперы Джузеппе Верди «Сила судьбы».
Е.Ю.Сапрыкина. Русская судьба итальянской веристской драмы.
Материалы круглого стола
Динамика восприятия советской и пост-советской России интеллигенцией Франции. Этапы разочарований и вспышки надежд.
Россия остается нашей главной заботой…» - эти слова всемирно известного французского романиста Жоржа Дюамеля, прозвучавшие в 1927 году после его возвращения из Москвы, запечатлели важный этап повышенного интереса (и не только во Франции) к событиям, происходящим в России. Во Франции, однако, этот интерес был поддержан и опытом ее истории. Здесь события февраля-октября 1917 воспринимались более обостренно, (почти «по родственному»), чем в иных странах.
Т.В. Балашова
Русская литература в Германии: о положительном образе «чужого».
Главным принципом создания национального образа (имиджа) иного культурного пространства, а следовательно и интерпретации структурной, глубинной семантики национальной чужести служит восприятие чужого / другого через призму собственных культурных норм.
Т.В. Кудрявцева
Восприятие России и русских в английской литературе на рубеже XX – XXI веков
Художественная литература реагирует на общественные перемены всегда медленно и опосредованно, ей нужно время. Исключение, да и то с оговорками, – жанр детектива, имеющий, как известно, глубокие традиции в английской литературе – от Конан-Дойла, А.Кристи до Ф.Д. Джеймс. Особенность детективов о России или связанных с Россией – их политизированность и выход за рамки остросюжетности к «философским обобщениям».
Т.Н. Красавченко