05-05-2024
[ архив новостей ]
  • Статьи
    Часть 1. М. Горький в кругу искусств

    Н.Н. Примочкина, А.Г. Плотникова, М.М. Ожигова, Д.С. Дзигаева
    Часть 2. М. Горький и низовое литературное движение

    О.В. Быстрова, Е.В. Кудрина, Н.Ю. Бакшаева, О.В. Романова
    К проблеме гетеронимии в творчестве Фернанду Пессоа


    Аннотация. В статье рассматривается проблема гетеронимии в творчестве Ф.Пессоа. Автор исходит из того, что гетеронимия- это создание вымышленных писателей-творцов, от имени которых пишутся те или иные произведения. У Пессоа полноценных гетеронимов было три – Алберту Каэйру, Рикарду Рейш и Алвару де Кампуш. Существовал еще и полугетероним – Бернарду Суареш, от имени которого написана «Книга непокоя».Автор показывает разницу в мировоззрении и творчестве гетеронимов Ф.Пессоа.Также анализируется проблема их появления в поэзии и прозе португальского поэта.

    Ключевые слова: гетеронимия – ортонимная лирика -полугетероним – Пессоа- Книга непокоя – неоязычество-литературный процесс


    Abstract. The article deals with the problem of heteronimy in Fernando Pessoa’s literary works. The author considers heteronimy as creation of invented writers-creators who produced literary works. Pessoa had three full-scoped heteronims – Alberto Caeiro, Ricardo Reis and Alvaro de Campos. There also existed a half-heteronim- Bernardo Soares whose name was given to “The book of anxiety”. The author shows the difference in worldview and creative works of heteronims. The problem of their appearance in poetry and prose of a Portuguese poet is also analysed.

    Key words: Heteronimy- orthonimic lirics- half-heteronim – Pessoa- The book of anxiety-neo-paganism – literary process

    Ольга Александровна Овчаренко
    Роль гиперболы в художественно-изобразительной системе карачаево-балкарской «Нартиады»

    За свою многовековую историю балкарцы и карачаевцы создали богатейший фольклор. Центральное место в их устном поэтическом творчестве занимает героический нартский эпос, который является одной из национальных версий общекавказской Нартиады. В данной статье рассматривается один из излюбленных поэтических приемов «Нартиады – гипербола, которая выступает как важное изобразительное средство в художественно-изобразительной системе карачаево-балкарского нартского эпоса.

    Т.М. Хаджиева
    Раздел 3. Судьба и наследие М. Горького

    Э.Д. Орлов, М.А. Ариас-Вахиль, Л.Г. Жуховицкая, Т.В. Кудрявцева, В.Т. Захарова, Л.Е. Бушканец, В.А. Гурьев, И.В. Кочергина, М.А. Перепелкин, О.В. Пелевина, А.Ю. Лагода, Г.Э. Прополянис, К.Ю. Щербинина, О.В. Быстрова,
    Тезисы докладов международной научной конференции «МАЯКОВСКИЙ 2023. К 130-летию со дня рождения».

    Ю.А. Азаров, Г.А. Антипова, Д.К. Бернштейн, О. Буренина-Петрова, С.А. Васильев, С.С. Васильев и И.Е. Лощилов, Г.Н. Воронцова, Р. Вроон, Е.Д. Гальцова, О.Г. Герасимова, А.В Гик, Ю.Н. Гирба, А.А. Долин, А.П. Зименков, И.Ю. Иванюшина, Е.В. Казарцев и Й.И. Хаертдинова, М. Комия, Н.В. Кононова, С.Ю. Корниенко, Ю.В. Кузуб, Т.А. Купченко, С.В. Лебедев, Лю Чао, Н.М. Малыгина, Нина Александровна Масютина и Наталья Александровна Масютина, Н.В. Михаленко, А.Б. Мокроусов, А.М. Насуева, В.В. Никульцева, С.А. Огудов, Ю.Б. Орлицкий, А.Е. Парнис, А.Г. Плотникова, Е.И. Погорельская, А.А. Россомахин, М.В. Силаева, В. Ставропулу, Е.С. Стрельникова, А.Ф. Строев, В.Н. Терехина, Е.А. Тюрина, А.И. Чагин, Я.В. Чухарева, Л.Л. Шестакова, А.С. Кулева

Статьи 54 - 63 из 63
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец